Блог

Инклюзивность в моде

Мировые эксперты говорят о терпимости и многообразии в моде. Мы часто слышим, что индустрия моды изменилась и стала более инклюзивной. В то же время, показы прошлого года намекают на то, что модные дома снова возвращаются к устаревшим шаблонам.

Что означает инклюзивность в моде? В октябре 2024 года Vogue Business опубликовал ежегодный отчет об инклюзивности на весенне-летних показах 2025 года в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Таким образом, мы видим, что разнообразие фигур на подиуме уменьшилось, несмотря на усилия последних лет, направленные на переход к толерантности.

Инклюзивность в моде имеет гораздо большее значение, чем просто стирание устаревших стандартов красоты. Решения о том какие модели будут принимать участие в шоу, принимаются задолго до того, как на подиуме начинается шоу. Поэтому группа ответственных людей должна выбирать из разных участников, разных фигур и особенностей внешнего вида. Под этих людей будут создаваться одежда определенного размера, аксессуары и другие детали. Гораздо проще не брать на себя ответственность за эту работу и просто шить платье для классической модели. Разнообразие на показах моды доказывает готовность бренда создавать варианты для различных групп потребителей.

В индустрии моды также появилась концепция "адаптивной моды", что означает усовершенствование одежды для нужд людей с ограниченными возможностями (временными или постоянными). Мы, как основатели PM-Adaptive, не побоялись выйти в адаптивный рынок, потому что понимаем насколько важна комфортная адаптация в современном обществе, а также возможность самостоятельного или упрощенного обслуживания человека с ограниченными возможностями.

Как продвигать инклюзивность в моде?

Участники индустрии моды должны приложить усилия для того, чтобы инклюзивность/адаптивность не была просто тенденцией, а стала долгосрочной и надежной практикой.

Во-первых, необходимо привлекать уязвимые категории населения к сотрудничеству, с тем чтобы узнать о своих потребностях.

Во-вторых, владельцы брендов и менеджеры должны бороться со стереотипами в команде и в обществе. Это поможет работать с инклюзивностью этично.

Так в 2022 году владелица бренда SKIMS Ким Кардашян выступила на престижной премии моды CFDA. Там звезда социальных медиа подчеркнула, что её компания плодотворно работала над инклюзивностью своей одежды.

Следующий шаг может стать разработка стратегии и работа с экспертами, которые уже имеют опыт в области инклюзивной/адаптивной одежды. На этом этапе стоит добавить расчет бюджета, понимание рисков, четкую формулировку цели. Также важным этапом такой популяризации является освещение инклюзивной моды в социальных сетях и СМИ в целом. Многие модные революции последних лет были спровоцированы использованием различных хештегов и flash-мобов в сети.

Следовательно, инклюзивная мода стала мощной тенденцией 10 лет назад, но постепенно теряет свою популярность из-за ряда рисков, с которыми сталкиваются бренды. Но это не означает, что идеи доступности и адаптации должны быть отвергнуты. Компании моды должны понимать, что это не краткосрочная тенденция в соц. сетях, а долгосрочная стратегия, которая требует разносторонней разработки.